«Пойми, чего ты хочешь» – говорит ему жена, она психолог, но поп-психология не может помочь с ответом на этот вопрос. И тут, как обычно бывает в случае кризиса среднего возраста, появляется девушка, а-ля Сара из «Сладкий ноябрь» – свободная и живая Вероника. Она несобранная, рассеянная, пофигистка, в разводе, абсолютно расслабленная – именно к таким начинает тянуть великовозрастных дядек, которые до 40 ка жили социальными догмами «как надо» и херачили к успешному успеху. Жили с сильно активными или/и домовитыми женами, а тут, вдруг, увидели, что оказывается можно и иначе. Вероника полная противоположность жены – одевается в 40, как-будто она 20 ти летний подросток, также и живет – вместо успешного успеха – пишет стихи и проводит экскурсии по Питеру. Блестяще показана поп-психология – холеная мадам (кстати очень люблю Исакову, еще с «Точка», 2005, кто не видел – очень рекомендую) вещает на камеру умные постулаты про любовь и семейные ценности, пока ее муж барахтается, в самом прямом смысле этого слова, на волнах кризиса, в постели с другой. А она, в свою очередь, давно уже ему мама, а не жена, которая заботливо втирает средство от выпадения волос в его залысину. И любят же наши женщины за мамочку выписывать. Сцена в бассейне – просто отвратительна. От нее веет тухлой безнадегой, хоть не выныривай. Как же это ужасно и тошно. Мальчики, закованные в тело мужика и их жены, которые предпочитают делать вид, что ничего не случилось, говоря им – «ладно, пошли домой». Ведь это не брак, это инцест. Хотя какой может быть инцест без секса, которого или нет или он такой, что лучше, чтобы его и не было. И никакое дорогое белье не поможет – мам не хотят. Интересно, что такой мальчик прекрасно может сделать карьеру, но абсолютно не в состоянии стать взрослым мужчиной по жизни. Потому что эти вещи вообще никак не связаны. Можно быть самым биговым биг боссом, но внутри так и остаться, до конца жизни, 7 ми летним ребенком. Разве это не ужасно? Разве в этом смысл профессиональной реализации, карьеры, успеха? Вместо настоящего роста и развития – обман себя и всех вокруг, что ты крутой чувак, а на самом деле, чего бы не достигал, чувствуешь себя внурти противным, хнычущим, трусливым ребенком, которому все это никак не помогает почувствовать себя мужиком. Хабенский бесконечно прекрасен. Никаких других эпитетов нет – главный герой, Саша. На первый взгляд он кажется очень безобидным вариантом. Агрессии ноль! Смешной клоун, ведущий на ТВ, постоянно улыбается, смотрит на мамочку, как щенок, не хмурится, говорит тихо – мягкий и покладистый, как говорится, где положишь там и стоит. Ни намека на пассивную агрессию, прям чудо какое-то, но разве так бывает? Правильно – не бывает. Вся его агрессия – это его шуточки-прибауточки, постоянная клоунада, переигрывание прямых вопросов, ответы вопросом на вопрос – и все это играючи, нежно, вежливо «ну что у меня в телефоне? Телефоны всех проституток города Москвы» – правда ведь смешно? Идеально дополняют образ смешного клоуна-растяпы – очки и сгорбленная спина, которую жена-мамочка постоянно поправляет. А его движения? Каждое движение – это пластика ребенка! Не все понимают, что анекдоты на любую реплику, шуточные парирования и постоянные смехуечки в повседневных диалогах, а, особенно, в опасных, когда жена, например, спрашивает об измене – это пассивная агрессия. Да, это не привычная нам злобная манипуляция, издевки, газлайтинг или, на крайний случай, стеб и сарказм. Нет. Ну кто заподозрит за добряком-шутником пассивного агрессора? Но чем тоньше пассивочка, чем мягче и безобиднее она выражается, тем больше в другом человеке она вызывает желание убивать. Вот такой парадокс. Потому что ты чувствуешь, что от ответов уходят, обводят тебя вокруг пальца, высмеивают, уворачиваются, при этом искренне улыбаясь, но сделать ничего не можешь – ведь не будешь же бить шутника по роже, он же просто шутит, по-доброму. На прямую агрессию можно ответить, на издевательство или сарказм – тоже хоть что-то можно сказать, а что скажешь на смешной безобидный лепет и клоунское поведение? Фильм для тех, кто хочет посмотреть на идеальную иллюстрацию отношений в браке – мама и сын. Наглядно, с кучей мелочей и деталей. Я бы советовала его, как наглядное пособие о том, как ни в коем случае не надо. Спойлерить не буду – смотрите. Есть интересные моменты и у жены, и у любовницы и он попробует чутка агрессию показать. Все по законам жанра – нашей сопливо-глубокой детской драмы. Почитала ради интереса отзывы на кинопоиске и бросилось в глаза – «он зрелый и состоявшийся» – ага, два раза. А также много негативных отзывов от мужчин – еще бы! Для меня – это очень грустный и страшный фильм. Про заколдованного мальчика... или нет, не так – заколдованных детей, которые так и не расколдовались. Хабенский восхитителен! Я говорила? Саундтрек в конце – идеальный, просто бомба! ___________________________________________________ Фильм «Трое», 2020 г. Милана Биали